Как перевести дом из незавершенного строительства в жилой?
Вопрос
Недавно приобрели недостроенный дом. К нему подведены все коммуникации, имеется внутренняя отделка. Куда и с какими документами надо обратиться, чтобы перевести этот дом из категории объектов незавершенного строительства в жилые объекты?
Ответ: Оформить право собственности и перевести объект незавершенного строительства в категорию жилых объектов Вы должны:
- получить технический план дома в БТИ;
- получить кадастровый паспорт (поставить на кадастровый учет);
- получить официальный адрес;
- зарегистрировать право собственности в Росреестре.
Технический план
Данный документ изготавливается сертифицированным кадастровым инженером либо сотрудниками БТИ в течение 30-45 дней. Для его производства необходимы следующие документы:
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения и т.д);
- проектно-сметная документация;
- поэтажный план.
При отсутствии данных сведений (если дом возводился своими силами, здание не сдано в эксплуатацию), Вы можете заполнить специальную декларацию. В ней подробно указываются технические и юридические данные домовладения. После чего она признается неотъемлемой частью техплана.
Кадастровый паспорт
После получения технического плана Ваша задача – поставить дом на кадастровый учет или другими словами, получить кадастровый паспорт. Для этого обращайтесь в подразделение Росреестра по месту нахождения дома.
Для постановки на кадастровый учет Вы должны предоставить специалистам Росреестра:
- технический план;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- заявление на постановку в кадастровый реестр;
- свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- гражданский паспорт заявителя;
- заполненную декларацию (при ее наличии).
После получения данных документов Росреестр производит постановку Вашего дома на Общероссийский кадастровый учет. После чего Вам выдается кадастровый паспорт, в котором содержится уникальный кадастровый номер и характеристики объекта.
Официальный адрес
Почтовые адреса присваиваются местным органом архитектуры и градостроительства. В ряде регионов действуют многопрофильные центры, где Вы также можете получить адрес через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Объекту недвижимости адрес присваивается в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. Данная услуга оказывается бесплатно. Для ее получения в уполномоченный орган необходимо предоставить:
- паспорт собственника;
- правоустанавливающие документы;
- разрешение на ввод в эксплуатацию;
- кадастровый паспорт;
- план-схему расположения объекта;
- технический паспорт домa.
Регистрация права собственности
Последний этап Вашей работы – это регистрация права собственности в органах Государственного реестра. Для совершения данной процедуры Вам потребуются следующие документы:
- кадастровый паспорт дома;
- свидетельство о праве собственности на земельный участок или кадастровая выписка;
- паспорт собственника;
- технический план;
- заявление.
На основании данного перечня Росреестр производит регистрацию права собственности на объект недвижимости. После чего Вы можете прописаться в своем доме и совершать с ним любые юридические операции.