Написать письмо Президенту В.Путину
Статья 33 Конституции РФ закрепляет право гражданина на личные (коллективные) обращения в органы государственной власти. Жалоба гражданина – это просьба о восстановлении и защите его нарушенных прав.
Так как Президент РФ является гарантом Конституции, то, соответственно, за защитой своих прав граждане вправе обратиться непосредственно к главе государства. Круг вопросов, по которым жалоба может быть направлена Президенту, не ограничен никаким законом.
Кто рассматривает обращения
Обращения граждан рассматриваются не лично Владимиром Путиным, а специально назначенной службой. Президент просто физически не сможет лично рассмотреть и ответить на все письма и жалобы, ежедневно тысячами поступающие в его адрес.
Действующим законодательством предусмотрено рассмотрение писем от российских граждан на протяжении 30 дней с момента их получения администрацией Президента. Если вопрос требует дополнительного исследования и уточнения фактов, то срок может быть увеличен вдвое, при этом отправитель получает об увеличении длительности рассмотрения обращения специальное уведомление.
Способы обращения к Президенту
- Лично в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (личный прием граждан организован со вторника по субботу, за исключением праздничных дней, с 9:30 до 16:30).
- По почте простым или заказным письмом по адресу: 103132, Москва, Россия, ул. Ильинка, д. 23.
- В электронном виде на сайте (этот способ рассмотрим подробнее ниже)
- Через терминалы, которые установлены в приемных Президента РФ в регионах.
- Через мобильную приемную, которая передвигается по регионам РФ.
Обращение к В.Путину через официальный сайт Кремля
На сайте letters.kremlin.ru (официальный сайт кремля для приема обращений граждан) Вы можете отправить электронное послание. Принимается четыре вида сообщений:
- письма граждан;
- сообщения о коррупции;
- коллективные послания;
- жалобы.
Вы можете обратить к Президенту, если вам стали известны случаи некомпетентности чиновников, факты злоупотребления служебным положением, превышение полномочий, нарушения законодательства и прочее.
Электронная приемная
В целях расширения возможностей жителей страны обратиться непосредственно в Администрацию Президента и лично к В. В. Путину создана «Электронная приемная». Это своеобразная коммуникационная сеть, которая обеспечивает прямую связь россиян с Приемной главы государства в столице через терминалы. Они установлены в зданиях органов местной власти в почти 200 городах РФ.
Текст жалобы можно набрать на экране, следуя подсказкам, или записать голосовое сообщение. Единственное требование в данном случае – «показать» терминалу удостоверение личности. Ответ на вашу жалобу придет по почте.
С помощью терминала можно:
- передать электронное сообщение;
- отправить устное послание;
- попасть на личный прием по видеосвязи (только по предварительному согласованию с сотрудниками Приемной);
- получить информацию о других заявках жителей страны;
- ознакомиться с нормативными актами, которые регулируют порядок общения с Администрацией.
Получить доступ к терминалу можно при наличии документа, удостоверяющего личность, приложив его к сканеру. Узнать адрес ближайшего терминала можно на сайте Кремля.
Общие требования к письму
- объем 2000-4000 символов (это 1-2 страницы печатного текста со шрифтом 14);
- рукописный документ должен легко читаться;
- без грамматических ошибок;
- без нецензурных слов, сленга и другой неуместной лексики;
- содержать информацию об отправителе;
- при описании проблемы необходимо указывать конкретных виновников (лица, организации).
Текст послания должен содержать суть претензии, ходатайства или просьбы. Все факты необходимо подтверждать документально. Для этого в форме отправки есть возможность прикрепить аудио-, видеофайлы, изображения и текстовые документы.
Письма не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- если в ней содержатся оскорбительные выражения или нецензурная лексика;
- текст не разбивается на предложения, набран прописными буквами или латиницей (но на русском языке);
- жалоба адресована не Президенту РФ;
- указан неполный/недостоверный почтовый адрес.
Написанный от руки текст нужно отправить по адресу: 10132, Российская Федерация, г. Москва, ул. Ильинка, 23.
Письмо Путину В.В. также можно написать обычным способом на бумаге и самостоятельно принести его в приёмную Администрации Президента. Проследите, чтобы его зарегистрировали и присвоили вашему письму входящий номер. На конверте обязательно разборчиво указать обратный адрес, в противном случае письмо не будет принято к рассмотрению.
Пожаловаться В.Путину на решение суда
Если вы хотите обжаловать решение суда, то стоит помнить что суды полностью не зависимы от исполнительной и законодательной власти. По конституции РФ любое вмешательство уголовно наказуемо. Поэтому вам лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.
Администрация главы государства не занимается судебными исками. Для обжалования решений суда необходимо подать апелляцию в компетентный орган, а именно суд высшей инстанции, в установленном законом порядке.
Постарайтесь в тексте максимально сжато обрисовать сложившуюся ситуацию. Избегайте эмоциональных оценок происходящего. Ваше личное мнение не является основанием для принятия решений. Все вопросы регулируются действующим законодательством и Конституцией РФ.
Обращения рассматриваются в течение месяца, после этого на указанный адрес электронной почты приходит официальный ответ.
Про личный кабинет
Перед отправкой в конце формы гражданам предлагается создать личный кабинет. Это лучше сделать, потому как в кабинете можно отслеживать статус заявки, просматривать историю обращений и ответов на них. Информация о заявителе автоматически сохраняется в базе данных сайта.
В случае если нужно отправить сообщение о коррупции необходимо выбрать соответствующий пункт на странице с описанием сервиса. Порядок заполнения формы такой же, как описанный выше способ. Содержание текста должно соответствовать тематике: необходимо описывать факты выявления коррупции и подтверждать документально.
Самые частные темы для обращения к Президенту
- прошения о помиловании людей, осужденных несправедливо, без достаточных на то оснований;
- жалобы на превышение полномочий представителями различных ветвей власти;
- претензии к некомпетентной работе чиновников;
- информирование о фактах злоупотребления служебными полномочиями в виде вымогательства, взяток и т.п.;
- факты присвоения государственного имущества;
- просьбы о помощи в решении жилищных вопросов;
- жалобы на невыполнении государственных программ в регионах.
Отправить письмо по почте
Московский адрес для отправки писем Президенту – ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия.
Для Федеральных округов (ФО) существуют специальные адреса региональных приемных, на имена глав которых и пишутся обращения:
- Дальневосточный ФО, 680030, г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 22.
- Сибирский ФО, 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, д. 18, Мальцева Татьяна Николаевна.
- Уральский ФО, 620014, г. Екатеринбург, наб. Рабочей Молодёжи, д. 2, Морев Сергей Владиславович.
- Приволжский ФО, 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 1, Половников Сергей Владимирович.
- Северо-Кавказский ФО, 357500, г. Пятигорск, ул. Красноармейская, д.10, Скрипник Андрей Валериевич.
- Южный ФО, 344052, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 71/16, Найдёнова Раиса Васильевна.
- Северо-западный ФО, 199004, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 3-я линия, д. 12, Жиронкина Наталия Юрьевна.
- Центральный ФО, 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 14, Маркин Сергей Иванович.
Открытое письмо Президенту
Официальный сайт Кремля позволяет оставить Президенту РФ открытое письмо с изложением «наболевшего» вопроса.
Главное отличие такого письма от жалобы состоит в том, что после прохождения всех необходимых проверок оно размещается для всеобщего обозрения и все заинтересованные лица могут на него откликнуться.
В течение 3 дней после поступления письмо проверяется модераторами и в случае прохождения проверки размещается на сайте. Заявителю высылается ссылка на размещенный документ.
Стоит отметить, что рассмотрением открытых писем Президент РФ не занимается, для этого создана специальная служба. Однако на практике встречаются случаи, когда открытые письма «заставляли» власть принять то или иное решение по вопросу, изложенному в письме.
Контакты и время работы Администрации Президента
Официальный паблик Кремля в Твиттере https://twitter.com/KremlinRussia. Там публикуются различные актуальные новости, но отдельной опции отправления писем напрямую Президенту нет. Все аккаунты, которые якобы принадлежат Путину, в действительности поддельные, поэтому тратить на них силы и время нет смысла.
«Горячая линия», которая функционирует круглосуточно и без выходных, является альтернативным вариантом связи с Владимиром Владимировичем. Объяснить свою проблему можно по справочным телефонам (звонки бесплатные):
- 8 (800) 200-23-16 (общероссийский номер), 8 (495) 606-36-02 (московский номер) – Администрация.
- 8 (800) 200-84-42 (общероссийский номер), 8 (495) 985-44-44 (московский номер) – Правительство.
Для поступления звонка в обработку понадобится предоставить оператору запрошенные анкетные данные, а уже затем изложить суть ситуации.
Также можно отправить СМС на номер 2316. Без исключения все операторы мобильной связи предоставляют такую функцию. Потраченные средства возвращаются за счет запасов из федерального бюджета. Не компенсируются лишь расходы на послания, которые содержат рекламный спам, ругательные слова, угрозы жизни, здоровью и имуществу служащего или его родных.
Как человек написал жалобу В.Путину и что из этого вышло
С сайта пикабу.ру
Недавно мы с супругой вернулись из путешествия в родной город. Нас ждала не очень лицеприятная картина. Повсюду грязь и разбитые дороги. Особенно остро это воспринималось на контрасте. Мне стало интересно, куда же уходят немалые, по моему мнению, налоговые отчисления и почему они не идут на благое дело. Решил сыскать справедливости и написал письмо самому главному человеку в нашей стране — Президенту.
Что меня поразило больше всего так это процесс работы Администрации Президента. Понятное дело, что моё письмо не сам Владимир Владимирович Путин будет читать. Так вот ребята из вышеописанного аппарата направили мои “кляузы” профильным ведомствам в мою же область, на которые, я собственно говоря и жаловался.
Если проводить аналогии, то получается примерно такая ситуация. Допустим, что я как рядовой работник, решил пожаловаться на своего начальника, директору предприятия. А Директор даже не разобравшись в вопросе, скидывает мою жалобу прямиком на того самого начальника. Мол, разберись — ка с ним, ему что-то не нравится.
Теперь мне становится более понятно почему мы так “замечательно” живём. Да потому что чиновники на местах особо не опасаются справедливой кары. Потому что знают, если что, они отделаются простой отпиской, которую даже проверять никто не будет. До публичного разбирательства доходят только вопиющие случаи, и то только тогда, когда это становится общенародным достоянием и замалчивать просто нет возможности.