Законопроект о представительстве зарубежных IT- компаний
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий владельцев зарубежных интернет-ресурсов регистрировать в России официальные представительства.
Владельцам информационных ресурсов с аудиторией свыше 500 000 российских пользователей необходимо будет открывать филиалы, представительства или учреждать российские юридические лица для представления интересов головных компаний и взаимодействия с властями России. Такое официальное представительство должно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму обратной связи с российскими юридическими и физическими лицами.
Зарубежные компании занимают значительную долю российского рынка информационных технологий: Google – 56%, Facebook 16%, Twitter 14% и т.д. При этом формально они остаются вне российского законодательства и рассматривают требования российских госорганов как выход за пределы юрисдикции РФ. Это придает хозяйственным спорам политическую окраску.