Как получить карту водителя для тахографа в МФЦ
Краткая инструкция о том, как получить карту водителя для тахографа в МФЦ.
Как подать заявку
Услуги по выдаче карт оказываются не во всех отделениях МФЦ «Мои документы». В нужном филиале можно выяснить, предоставляется ли эта услуга, либо ее делает другое ведомство/коммерческая организация. Там же узнать узнать точную стоимость и перечень необходимых бумаг.
Документы
Список документов зависит от того, кто является заявителем – гражданин или юридическое лицо.
Заявитель, претендующий на получение карты, подает заявление в организацию, выдающую карты лично или почтовым отправлением, либо в МФЦ, если такая услуга оказывается в Вашем регионе.
Для выдачи карты водителю необходимо представить:
- Заявление.
- Фотография водителя (2 шт., размер 3,5 х 4,5).
- Паспорт заявителя.
- СНИЛС.
- Иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
Требования к заявлению перечислены в пункте 11-12 Порядка выдачи карт, используемых на электронных цифровых устройствах (Приказ Минтранса № 145 от 21.05.2012).
Заявление о выдаче электронной карты водителя должно содержать:
- его полное имя на русском и английском языках (как указано в водительском удостоверении);
- гражданство;
- адрес проживания;
- номер СНИЛС;
- дату рождения;
- номер водительских прав;
- страну, выдавшую удостоверение;
- реквизиты паспорта.
В заявлении организации на выдачу карты указываются:
- её наименование на русском и английском языках (полное и сокращенное);
- юридический и почтовый адрес;
- имя руководителя или ответственного лица, на которого оформляется электронная карта;
- ОГРН;
- количество необходимых карт;
- номер ранее выданной электронной карточки (если истек срок действия либо в связи с ее заменой).
В том случае, если заявление подается предпринимателем, в заявлении дополнительно указывается полное имя заявителя и его ОГРНИП. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения, а также копию паспорта руководителя (предпринимателя) или ответственного лица.
Сроки
Рассмотрение заявления происходит в 15-дневный срок, после чего заявителю направляется оформленная электронная карта либо решение об отказе в ее выдаче. В некоторых регионах время оформления карты увеличено до 35 дней с учетом доставки.
Срок замены карты не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
Цена
Устанавливается самостоятельно коммерческими организациями, выпускающими электронные карты. Стоимость карты ЕСТР (тахограф европейского стандарта) составляет в среднем – 2-2,5 тыс. руб. Цены на карту с криптографической защитой (СКЗИ) варьируются в пределах от 3500 руб. до 5 000 руб.
Основания
В силу требований Правил использования тахографов, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, цифровые устройства используются водителями в целях регистрации и учета режима рабочего времени и отдыха. Для осуществления учета водителю работодателем выдается электронная карта, которая дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме.
Получение карты является обязательным условием работы тахографа. Ее отсутствие – основание для привлечения владельца к административной ответственности по статье 11.23 КоАП РФ и наложении на водителя штрафных санкций в размере от 3 до 5 тыс. руб.
Замена карты производится при истечении срока ее работы, похищении, порче или потере.
Причины отказа
При нарушении требований Порядка выдачи карточек (Приказ Минтранса № 145 от 21.05.2012), установленных в отношении водителей и транспортных средств в выдаче карты на тахограф может быть отказано. Основаниями для отказа станут:
- отсутствие категорий С и D у водителей, дающих право на перевозку грузов и пассажиров;
- проживание водителя менее 185 дней на территории РФ;
- транспортное средство в силу технических характеристик не может быть оборудовано тахографом или не предназначено для перевозки грузов и пассажиров.
Получение результата
По результатам рассмотрения заявления организация, выдающая карты, осуществляет регистрацию карты, ее выпуск и направление заявителю либо отказывает в ее выдаче.