Можно ли ездить на велосипеде во время самоизоляции?
Вопрос
Могу ли я ездить в нелюдных местах на велосипеде? Это же примерно как машина, я ни с кем не контактирую, езжу в маске.
Тут ситуация двоякая. Допустим вам надо на велосипеде добраться из дома до работы. Велосипед тут как транспорт выступает. В таком случае, при соблюдении санитарных норм безопасности, можно попробовать проехать по городу на велосипеде. Если вы просто покататься хотите, то это нарушение режима самоизоляции, так даже около дома нельзя прогуливаться, а вы будете кататься. За это грозит штраф.
Поэтому, если вы продолжаете ходить на работу и не хотите добираться туда на общественном транспорте, то можно использовать велосипед, но не забудьте надеть маску с перчатками, а также взять собой справку с работы, что вы добираетесь туда.
Если же вы хотите незаметно прокатиться — это является прогулкой на улице, которые запрещены в принципе. Хоть в маске вы едете, хоть без нее. Вы выехали на велосипеде, кто-то решил сделать пробежку, кто-то поехал с ребенком в коляске — вот уже толпа на улице.
В некоторых регионах, подобное правило уже официально ввели. Например в Волгоградской области:
Перемещение по городу на велосипеде к месту работы сотрудников организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих обеспечение жизнедеятельности городского округа или имеющих непрерывный производственный цикл является допустимым при соблюдении прочих мер предосторожности. То есть при соблюдении необходимой социальной дистанции — не менее полтора метра.
Что касается поездок на велосипеде до магазина продуктов, то тут тоже спорный момент. Но больше склоняемся к тому, что такой вариант возможен, если вы объясните это полицейским в случае если вас остановят.
Цитата одного из пользователей с woman.ru
Я сначала тоже думала прокатиться в безлюдных местах — мол, от кого я там на пустой набережной заражусь. Ради интереса решила гуглянуть, не запрещено ли — пишут, нельзя. Но тут не по причине прямого заражения, а потому что это дополнительные риски: с велосипеда любой может упасть и получить травмы, даже у опытного может оказаться роковая случайность, а это дополнительная нагрузка на врачей, которые и так мало и которые заняты зараженными. И даже при разделении квалификации (там терапевты, а там травматологи) станция скорой помощи единая и машины одни и те же направляют на все случаи.
Сначала подумала — преувеличение. Но вчера читаю местную группу в соцсетях — и вижу: на этой самой набережной обнаружено тело. Дедок катался на велосипеде, стало плохо с сердцем, ну и грохнулся с велосипеде. Причина смерти — инфакт. Катался там регулярно, но даже такой ЗОЖ его не спас. Однако мне это показалось знаком свыше: велосипед подождет. Неделю однозначно, нечего лезть на рожон, а дальше смотреть по обстоятельствам. Может и открою таки сезон в апреле, а нет — так придется в этом году обойтись.
А вот муж таки вовсю ездит на велосипеде еще с марта. Но как говорится, что позволено Юпитеру, не позволено быку. Да и у когда альтернатива «5км на велосипеде (то есть не запредельно далеко) или автобус, на работу» — тогда разумеется, велосипед безопаснее (как у мужа), а если это не необязательно, «или покататься для души на велосипеде или сидеть дома» — тогда разумеется, дома и не дергаться.
10 апреля. В Москве открылись станции велопроката. Первое время они будут работать бесплатно, а воспользоваться ими смогут только курьеры и волонтеры. Это поможет быстрее доставлять продукты и предметы первой необходимости москвичам, которые вынуждены находиться дома. Речь идет в первую очередь о пожилых людях и тех, у кого есть хронические заболевания.
30 апреля. На сайте мэрии Москвы появился текст под названием «Как покупать рецептурные лекарства, можно ли уехать на дачу и позаниматься спортом: ответы на вопросы о режиме самоизоляции». В нем сообщается, что для транспорта, включая личный, никаких ограничений нет. Даже для мотоциклов. Про велосипеды ни слова, но согласно ПДД они тоже транспорт, поэтому, по идее ограничений быть не должно. Но ближе к вечеру этого же дня подоспели «Ответы на главные вопросы о режиме самоизоляции», и там информация немного иная — ограничения не распространяются на личный автотранспорт. И это уже совсем другая история, потому что велосипед из списка разрешённого транспорта выпадает.
Про другие страны
- В своём твиттере мэр Нью-Йорка призвал больше ездить на велосипедах, хотя сам сказал, что ездить не будет.
- Министр здравоохранения Германии Йенс Шпан посоветовал гражданам пересесть на велосипеды на следующие несколько недель. Количество велосипедистов в городах увеличилось, но каких-то конкретных мер для улучшения инфраструктуры не было принято.
- Хуже всего с велодвижением во Франции, Италии и Испании. Французским велосипедистам разрешили ездить по одному и только на работу, в аптеку или магазин. В Италии ситуация похожа, но там разрешили тренироваться профессиональным спортсменам – тоже только в одиночку и в пределах своего города. В Испании тренировки запрещены, любителям грозит штраф от 100 евро, профессионалам – 3000 евро.
- В Великобритании учёные и велосипедисты просят премьер-министра не запрещать поездки и не закрывать веломагазины, чтобы у людей была здоровая альтернатива загруженному транспорту. Никаких серьёзных запретов пока не было.
- Лондонский велопрокат следит за тем, чтобы на станциях проката возле больниц всегда были велосипеды. Прокат стал бесплатным для всех медиков, работающих в государственной системе здравоохранения.
- В Хельсинки и Осло этой весной раньше срока откроют городские велопрокаты.В Нидерландах с велодвижением всё, как обычно, хорошо. Закрывают секс-шопы, кафе и магазины с травкой, но только не веломагазины.
- В Австралии велосипедные сообщества не рекомендуют производить совместные велотренировки и прогулки. Но призывают пользоваться велосипедами для перемещения по городу.
- В Чехии местный велопрокат Rekola сделал аренду своих велосипедов бесплатной на две недели, чтобы люди выбирали велосипед вместо общественного транспорта.
- В Боготе, столице Колумбии, обустроено ещё 550 км велодорожек, и мэр призывает использовать велосипед в качестве альтернативы любому другому транспорту. Помимо этого существует местная программа Ciclovía. В рамках программы каждое воскресенье 127 км дорог закрывают для автомобилей с 7:30 до 14:00. На время карантина программу расширили на будние дни с 6:00 до 19:30. В дополнение к этому сделали временные велодорожки общей протяженностью 76 км (сначала было даже 117 км, но наименее используемые участки убрали). Всё это – чтобы разгрузить систему скоростных автобусов Transmilenio.
У нас же в стране пока всё туманно.
Дополнительные источники:
varlamov.ru
woman.ru
velonation.bike
kp.ru