Возврат мебели ненадлежащего качества
Вопрос
Купили тумбу для спальни, выбирали товар по каталогу. После сборки обнаружили дефект петель дверцы. Возможен ли возврат мебели ненадлежащего качества обратно в магазин?
Ответ: зачастую, в момент приобретения мебели, мы не думаем о том, как ее вернуть, поскольку рассчитываем на хорошее качество изделия и добросовестность производителей. Чтобы избежать возможных конфузов, следует заранее спросить продавца: как осуществляется возврат мебели ненадлежащего качества?
Допустим, вы обнаружили несколько глубоких царапин на полочке или пятна на обивке дивана. Как поступать, если такая ситуация произошла с вами?
Покупатель имеет право вернуть товар, если выявился производственный брак. При возврате, вы вправе требовать:
- Заменить товар, который вы возвращаете, на такой же или похожий, но качественный;
- Уменьшить цену товара и вернуть разницу покупателю;
- Возврат всей суммы покупки;
- Проведение ремонта (за счет продающей компании);
- Компенсация ремонта (если вы осуществляли его самостоятельно).
Ваши действия
Чтобы выполнить возврат, необходимо оформить претензию. Обращение должно быть четким, точным и лаконичным. Можно писать обращение по форме, которая обычно содержится у продавца в уголке прав потребителя. В зависимости от компании, решение вашей проблемы может затянуться на временной промежуток от пары дней до двух недель.
Первый шаг, который нужно осуществить, это обращение в магазин. Нужно поговорить с продавцом и заявить, что вы хотите вернуть товар. Если вы получаете отказ осуществлять замену или возврат товара, пишем письменное обращение. Одна копия остается на руках у продавца, а вторая должна быть у вас. На вашем экземпляре администратор или продавец должен оставить подпись или печать и дату, как отметку о том, что он получил ваше обращение.
Ответ на ваше заявление должен быть отправлен вам в течение десяти рабочих дней, обязательно письменно – например, рекомендованным письмом.
Что делать, если время прошло, а ответа нет
Следующим пунктом становится экспертиза, которая должна доказать, что брак – производственный, и возник не из-за использования. Если экспертиза будет удачной, то продавец обязан вернуть вам деньги не только за товар, но и компенсацию за экспертизу.
Следующий момент, о котором следует позаботиться – это доставка. Её должна осуществлять компания у которой вы приобрели товар. Обычно, компания не хочет тратить деньги еще и на доставку, это лишние расходы. Но согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», доставку товара в случае возврата, обязана осуществлять продающая компания, причем, независимо от причины возврата.
Что нужно для осуществления возврата
В первую очередь, это товарный чек. Если был заключен договор, тогда необходимо сделать копию. Помимо этого, не забудьте о своей претензии. После того, как вы подали все документы, у продавца есть 10 дней для рассмотрения, и такой же срок для исполнения решения. Если организация не выполняет своих обязательств, то продавец будет обязан выплатить неустойку 1% от суммы вашей покупки.
Обратите внимание, что если приобретение мебели осуществляется в виде деталей, то после сборки, упаковку нужно сохранить. Возврат осуществляется при наличии упаковки от мебели. Если же вы покупаете уже собранную мебель или её сборкой занимаются специалисты, то сначала убедитесь в целостности мебели, а уже потом подписывайте акты приемки.
В случае обнаружения дефектов еще на этапе сборки, сразу же обратитесь к продавцу и сообщите о дефектах. Это позволит сэкономить время и нервы – вместо долгой волокиты с возвратом, вы можете получить качественный товар в течение нескольких часов.