Если криво поставили дверь в квартире
Вопрос
Заказали установку двери, после выполнения работ оказалось, что двери установлены некачественно. Как поступить в данном случае? Как предъявить претензию фирме? Где прописаны права заказчика, если криво поставили дверь?
Ответ: Если дверь установлена неправильно либо само изделие имеет дефекты, покупатель имеет право обратиться непосредственно к изготовителю двери либо к компании, которая производила установку, для устранения дефектов или замены двери.
Для того чтобы предъявленная претензия была удовлетворена, а устранение всех неисправностей и недочетов производилось в максимально короткие сроки, необходимо правильно обратиться к исполнителю в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право заказчика в 14 дневный срок обратиться к исполнителю или производителю двери.
Претензия должна быть структурирована и содержать указания на наиболее существенные недостатки или претензии к непосредственному монтажу. Законом «О защите прав потребителей» заказчику предоставлено несколько основных прав в случае, если дверь установлена некачественно:
- право на качество предусматривает поставку качественного товара, в данном случае двери и дверной рамы, выполнение монтажа и предоставление гарантии на товар и услуги;
- право на безопасность предусматривает обеспечение должного уровня защиты как для входных, так и для межкомнатных дверей, которые регламентируются специальными законами и нормативными актами;
- право на информацию дает возможность потребителю ознакомиться со всеми сертификатами качества для установленной двери, квалификации рабочих и получение гарантии;
- право на возмещение ущерба. Оно гарантирует для потребителя неотъемлемое право обратиться к исполнителю с претензией или судебным иском. Вы сможете получить возмещение морального и материального ущерба, если такой был нанесен в результате неправильного монтажа двери, это может существенно повлиять на уровень безопасности. В случае кражи или хищения имущества, потребитель имеет право обратиться к компании, которая осуществляла монтаж, с целью получения возмещения ущерба.
Эти права являются неотъемлемыми, гарантируется статьями Закона «О защите прав потребителей».
Контроль качества выполненных работ осуществляется непосредственно при приемке. Однако если на протяжении гарантийного срока, который оговаривается в договоре между заказчиком и исполнителем, выявляются недочеты в проведенной работе, то исполнитель, а именно компания, которая производила монтаж дверей, должен бесплатно и в кратчайшие сроки произвести замену двери либо устранить дефекты, которые были выявлены.
В статье 7 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право на безопасность, а именно поставку товара, в данном случае двери, которая будет безопасна для здоровья и жизни заказчика и обеспечит должный уровень защиты от несанкционированного проникновения в жилище.
Для того, чтобы иметь возможность предъявить претензии по качеству двери и проведённому монтажу, необходимо ознакомиться с документами компании, которая предоставляет такие услуги и в обязательном порядке заключить договор. Именно факт оплаты и наличие подписанного с двух сторон договора будет гарантировать заказчику право на возмещение ущерба и устранение всех выявленных недостатков и дефектов при проведении работ.
Для того, чтобы реализовать право, предусмотренное статьей 13 Закона «О защите прав потребителей», которое предусматривает право на возмещение ущерба, необходимо направить претензию исполнителю. Законодательством предусмотрена обязанность исполнителя не только качественно выполнить работы, но и оплатить неустойку, в случае несвоевременного выполнения работ либо выполнение работ не качественно. В данном случае есть несколько правил, которые предъявляются к документу при составлении претензии:
- претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется исполнителю, а второй остается у заказчика;
- указание всех реквизитов сторон, а именно наименование компании, местонахождения фирмы или проживания физического лица, которое производило монтаж дверей, является одним из главных гарантий получения претензии исполнителям и устранения всех дефектов, которые в ней указаны;
- к претензии рекомендуется приложить ксерокопии всех чеков об оплате либо расписки о получении денежных средств за выполненную работу, копию договора и акта выполненных работ.
Статья 1 Закона «О защите прав потребителей» дает возможность покупателю в случае, если криво поставили дверь, предъявить заказчику одно из четырех требований:
- бесплатно устранить все выявленные недостатки и дефекты;
- уменьшить сумму выполненных работ на сумму потраченную на самостоятельное устранение дефектов и недостатков;
- осуществить замену двери на аналогичную модель в случае, если причина того, что криво поставили дверь, это некачественно выполненная дверная рама либо сама дверь.
Статья 28 Закона «О защите прав потребителей» дает возможность при предъявлении претензии установить срок на устранение дефектов и недочетов либо отказаться от оплаты установки двери, если она выполнена некачественно.