Ответственность ИП перед клиентами после закрытия
Вопрос
Я вынужден прекратить работать как индивидуальный предприниматель. Однако по изготовленному мною оборудованию могут поступить претензии. Прекратятся ли мои обязательства перед клиентами после утраты статуса ИП? Буду ли я отвечать по ним и в дальнейшем, и если да, то в какой мере?
Ответ: По своим даже бывшим обязательства вам отвечать все равно придется. И вот почему.
В законодательстве нет нормы, указывающей на необходимость оповещения своих кредиторов. ИП, желающий прекратить деятельность в этом статусе, просто подает в налоговую инспекцию заявление и уплачивает госпошлину.
Однако индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательс
События могут развиваться по следующим сценариям:
- К вам обращается бывший клиент с претензией, а вы устраняете все разногласия путем материальной компенсации или исправления недостатков.
- К вам обращается бывший клиент с претензией, а вы отказываете ему в удовлетворении требований. В таком случае он вправе обратиться в суд в течение трех лет (срок исковой давности). Судьи со 100% вероятностью примут его сторону, и вы заплатите еще и компенсацию.
В случае судебного процесса с физлицом рассматривать иск будет уже суд общей юрисдикции, а не арбитражный, который рассматривает дела с участием ИП.