Как перевести дом из незавершенного строительства в жилой?

Вопрос: Недавно приобрели недостроенный дом. К нему подведены все коммуникации, имеется внутренняя отделка. Куда и с какими документами надо обратиться, чтобы перевести этот дом из категории объектов незавершенного строительства в жилые объекты?

Ответ: Оформить право собственности и перевести объект незавершенного строительства в категорию жилых объектов Вы должны:

  • получить технический план дома в БТИ;
  • получить кадастровый паспорт (поставить на кадастровый учет);
  • получить официальный адрес;
  • зарегистрировать право собственности в Росреестре.

Технический план

Данный документ изготавливается сертифицированным кадастровым инженером либо сотрудниками БТИ в течение 30-45 дней. Для его производства необходимы следующие документы:

  • правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения и т.д);
  • проектно-сметная документация;
  • поэтажный план.

При отсутствии данных сведений (если дом возводился своими силами, здание не сдано в эксплуатацию),  Вы можете заполнить специальную декларацию. В ней подробно указываются технические и юридические данные домовладения. После чего она признается неотъемлемой частью техплана.

Кадастровый паспорт

После получения технического плана Ваша задача – поставить дом на кадастровый учет или другими словами, получить кадастровый паспорт. Для этого обращайтесь в подразделение Росреестра по месту нахождения дома.

Для постановки на кадастровый учет Вы должны предоставить специалистам Росреестра:

  • технический план;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • заявление на постановку в кадастровый реестр;
  • свидетельство о праве собственности на земельный участок;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заполненную декларацию (при ее наличии).

После получения данных документов Росреестр производит постановку Вашего дома на Общероссийский кадастровый учет. После чего Вам выдается кадастровый паспорт, в котором содержится уникальный кадастровый номер и характеристики объекта.

Официальный адрес

Почтовые адреса присваиваются местным органом архитектуры и градостроительства. В ряде регионов действуют многопрофильные центры, где Вы также можете получить адрес через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Объекту недвижимости адрес присваивается в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. Данная услуга оказывается бесплатно. Для ее получения в уполномоченный орган необходимо предоставить:

  • паспорт собственника;
  • правоустанавливающие документы;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • кадастровый паспорт;
  • план-схему расположения объекта;
  • технический паспорт домa.

Регистрация права собственности

Последний этап Вашей работы – это регистрация права собственности в органах Государственного реестра. Для совершения данной процедуры Вам потребуются следующие документы:

  • кадастровый паспорт дома;
  • свидетельство о праве собственности на земельный участок или кадастровая выписка;
  • паспорт собственника;
  • технический план;
  • заявление.

На основании данного перечня Росррестр производит регистрацию права собственности на объект недвижимости.  После чего Вы можете прописаться в своем доме и совершать с ним любые юридические операции.

Ваша ситуация сложнее?
Спросите у юристов.
Это бесплатно.

8 (800) 333-45-16, доб. 576