Возврат мебели ненадлежащего качества

Вопрос: купили тумбу для спальни, выбирали товар по каталогу. После сборки обнаружили дефект петель дверцы. Возможен ли возврат мебели ненадлежащего качества обратно в магазин?

Ответ: зачастую, в момент приобретения мебели, мы не думаем о том, как ее вернуть, поскольку рассчитываем на хорошее качество изделия и добросовестность производителей. Чтобы избежать возможных конфузов, следует заранее спросить продавца: как осуществляется возврат мебели ненадлежащего качества?

Допустим, вы обнаружили несколько глубоких царапин на полочке или пятна на обивке дивана. Как поступать, если такая ситуация произошла с вами?

Покупатель имеет право вернуть товар, если выявился производственный брак. При возврате, вы вправе требовать:

  • Заменить товар, который вы возвращаете, на такой же или похожий, но качественный;
  • Уменьшить цену товара и вернуть разницу покупателю;
  • Возврат всей суммы покупки;
  • Проведение ремонта (за счет продающей компании);
  • Компенсация ремонта (если вы осуществляли его самостоятельно).

Чтобы выполнить возврат, необходимо оформить претензию. Обращение должно быть четким, точным и лаконичным. Можно писать обращение по форме, которая обычно содержится у продавца в уголке прав потребителя. В зависимости от компании, решение вашей проблемы может затянуться на временной промежуток от пары дней до двух недель.

Первый шаг, который нужно осуществить, это обращение в магазин. Нужно поговорить с продавцом и заявить, что вы хотите вернуть товар. Если вы получаете отказ осуществлять замену или возврат товара, пишем письменное обращение. Одна копия остается на руках у продавца, а вторая должна быть у вас. На вашем экземпляре администратор или продавец должен оставить подпись или печать и дату, как отметку о том, что он получил ваше обращение.

Ответ на ваше заявление должен быть отправлен вам в течение десяти рабочих дней, обязательно письменно – например, рекомендованным письмом.

Что делать, если время прошло, а ответа нет?

Следующим пунктом становится экспертиза, которая должна доказать, что брак – производственный, и возник не из-за использования. Если экспертиза будет удачной, то продавец обязан вернуть вам деньги не только за товар, но и компенсацию за экспертизу.

Следующий момент, о котором следует позаботиться – это доставка. Её должна осуществлять компания у которой вы приобрели товар. Обычно, компания не хочет тратить деньги еще и на доставку, это лишние расходы. Но согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», доставку товара в случае возврата, обязана осуществлять продающая компания, причем, независимо от причины возврата.

Что нужно для осуществления возврата

В первую очередь, это товарный чек. Если был заключен договор, тогда необходимо сделать копию. Помимо этого, не забудьте о своей претензии. После того, как вы подали все документы, у продавца есть 10 дней для рассмотрения, и такой же срок для исполнения решения. Если организация не выполняет своих обязательств, то продавец будет обязан выплатить неустойку 1% от суммы вашей покупки.

Обратите внимание, что если приобретение мебели осуществляется в виде деталей, то после сборки, упаковку нужно сохранить. Возврат осуществляется при наличии упаковки от мебели. Если же вы покупаете уже собранную мебель или её сборкой занимаются специалисты, то сначала убедитесь в целостности мебели, а уже потом подписывайте акты приемки.

В случае обнаружения дефектов еще на этапе сборки, сразу же обратитесь к продавцу и сообщите о дефектах. Это позволит сэкономить время и нервы – вместо долгой волокиты с возвратом, вы можете получить качественный товар в течение нескольких часов.

ВНИМАНИЕ!

Консультация на сайте носит общий рекомендательный формат. Чтобы получить полноценное решение Вашей проблем, рекомендуем обратиться к нашим экспертам

Консультация по телефону БЕСПЛАТНАЯ и ни к чему Вас не обязывает

Телефон горячей линии: 8 (800) 350-23-69 доб. 326