Рабочие криво постелили напольное покрытие: что делать?

Вопрос: Осматривая квартиру после ремонта, обнаружили, что рабочие криво постелили напольное покрытие. Что теперь делать? Переделывать ремонт за свой счёт или обращаться к фирме, которая выполняла ремонтные работы?

Ответ: Достаточно часто при приемке работ заказчик выявляет, что исполнители криво постелили напольное покрытие. В таком случае можно не принимать работы, не подписывать акт выполненных работ и не оплачивать их. Однако если данный дефект выявлен уже после того как работы выполнены и нет возможности урегулировать вопрос путем проведения переговоров можно использовать способы защиты, которые предусмотрены Законом «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 1 Закона «О защите прав потребителей», Вы имеете право требовать у исполнителя бесплатного устранения данного дефекта или повторного проведения работ, оплаты услуг подрядной организации. Она будет самостоятельно осуществлять повторное перекрытие пола, а также в случае, если оплата работ не производилось, уменьшения стоимости проводимых работ в зависимости от дефектов, которые выявлены.

Закон «О защите прав потребителей» дает возможность заказчику самостоятельно определять срок, в которой должны быть исправлены все недочеты и устранен брак. Кроме того, в случае, если в договоре не предусмотрены штрафные санкции для исполнителя, заказчик имеет право потребовать возмещение ущерба, что предусмотрено статьей 13 Закона «О защите прав потребителей» путем направления обоснованной претензии либо обращения в суд.

При приемке работ необходимо обратить особое внимание на качество выполненных работ и в случае, если криво постелили напольное покрытие, можно требовать у исполнителя и не только повторного проведения работ качественно, но и приобретения всех товаров за счет исполнителя. Например, если ламинат можно разобрать и постелить повторно, то перестелить плитку, не повредив ее, практически невозможно. В данном случае исполнитель за свой счёт должен приобрести аналогичную марку и артикул плитки и выполнить работы качественно.

А если не получается урегулировать конфликт путем ведения переговоров, необходимо обратиться к исполнителю с обоснованной претензией, которая в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

  • полную информацию об исполнителе и заказчике, которая включает в себя название или фамилию, имя, отчество руководителя, местонахождение фирмы, номер и дату договора;
  • суть претензии с указанием на наиболее значимые дефекты;
  • способы их исправления и сроки.

Направлять претензию рекомендуется по почте с уведомлением о вручении и сохранять чек об отправке письма, так как он может понадобиться при обращении в суд в качестве доказательства досудебного урегулирования спора.

Чеки об оплате и расписки о получении денежных средств необходимо также сохранить, их копии, также как и копию договора, рекомендуется приложить к претензии в качестве подтверждения договорных отношений.

Если исполнитель прибыл для составления акта приема-передачи работ и есть возможность составить акт о дефектах, необходимо чтобы его подписали обе стороны, таким образом, исполнитель соглашается на устранение всех дефектов.

Стоит помнить, что статья 13 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает право заказчика на возмещение ущерба, который может быть как моральным, так и материальным.  Материальный ущерб состоит из всех финансовых затрат, которые будут произведены заказчиком в связи с устранением недочетов или дефектов при укладке напольного покрытия. Например, привлечение посторонних лиц либо приобретением материалов для частичной замены пола. Моральный ущерб рассчитывается исходя из временных затрат, которые будут произведены заказчиком для устранения дефектов, а также степени моральных страданий, которые причины ему, например, несвоевременным въездом в квартиру или нарушением сроков проведения ремонта.

Стоит помнить, что если вы выявили по прошествие некоторого времени, что рабочие некачественно сделали свою работу, вы можете обратиться к ним не только в 14 дневный срок, но и на протяжении всего гарантийного периода. Исполнитель, в свою очередь, обязан безвозмездно и собственными силами устранить все выявленные недочеты и дефекты, которые были допущены при проведении работ. Поэтому при привлечении подрядных организаций рекомендуется заключать договор, в котором будут указаны все существенные условия проведения ремонтных работ, ответственность сторон и гарантийный срок.

Закон «О защите прав потребителей» предоставляет заказчику и несколько прав:

  • право на получение качественно проведенных работ и своевременной передачи результатов согласно акту выполненных работ;
  • право на получение полной информации об исполнителе, а также, материалах, которые используются, квалификации работников и требованиям к эксплуатации товара или услуг;
  • право на заключение договора;
  • право на возмещение ущерба, если работы выполнены некачественно либо с нарушением сроков установленных договором.

В случае, если исполнитель не устранил все выявленные дефекты и нарушения, которые были допущены в ходе укладки напольного покрытия, можно обратиться в суд с исковым заявлением и привлечь к решению вопроса Общество по защите прав потребителей.

Ваша ситуация сложнее?
Спросите у юристов.
Это бесплатно.

8 (800) 333-45-16, доб. 576