Повреждение мебели при ее доставке — что делать?

Вопрос: Заказали мебель, но ее привезли с видимыми повреждениями, которые были получены во время перевозки. Как защитить свои права? Что делать?

Ответ: К вопросу повреждений нужно подходить крайне внимательно. Что нужно сделать во время доставки? При встрече с курьером, воспользуйтесь своей копией договора о купли-продаже. В нем указан срок доставки, необходимый внешний вид мебели. Проведите тщательный осмотр доставленного предмета мебели.

Вам может быть предоставлена мебель, которую требуется собрать самостоятельно. При курьере проверьте количество предоставляемых элементов и их целостность.

Курьеры могут настаивать о подписании документов о доставке. Вы не обязаны подписывать подобный документ в случае выявления неисправностей. Можно оставить подпись, но указав свое недовольство в письменном виде. Это примечание станет вашей гарантией, и будет являться аргументом для бесплатной замены поврежденного товара. Или же, если это была мебель, предусматривающая самостоятельную сборку, укажите возле подписи, что сообщите о состоянии мебели, претензиях после сборки. Договор о купли-продажи должен в себе вмещать:

  • название покупаемого предмета мебели, его краткое описание с указанием деталей;
  • стоимость товара;
  • контактные данные продавца и покупателя;
  • место предполагаемой доставки мебели;
  • точное время доставки товара;
  • кто несет ответственность за доставку (может отсутствовать);
  • кто предоставляет доставку.

Может быть три варианта развития событий по поводу привлечения к ответственности.

  1. Закон «О правах потребителей» указывает, что самый надежный вариант для потребителя – ответственность в полной мере за продажу и доставку мебели в целостности лежит на мебельном магазине, салоне, фирме. Тогда вам нужно воспользоваться контактными данными, указанными в договоре, предоставить доказательства повреждений и чек.
  2. Второй вариант – ответственность за доставку несет фирма-курьер, а мебельный салон является лишь посредником и не имеет отношения к повреждениям, нанесенным во время перевозки. Тогда все повреждения компенсирует компания доставки. Стоит отметить, что разбирательства в этом случае могут длиться долго. Так как компания доставщик будет обвинять в повреждениях салон, а те, в свою очередь, курьеров.
  3. Последний вариант развития событий – это полное соглашение с предоставленным товаром с повреждениями. Этот случай будет применен в той ситуации, если в договоре не было указано, кто несет ответственность за доставку и целостность мебели.

Внимательно читайте условия договора. В первом варианте развития событий обращаемся в магазин, где осуществляли покупку. Во втором варианте – в курьерскую службу. Если в договоре отсутствует пункт об ответственности за целостность товара, переживать не стоит. В этом случае на вашу сторону становится защита прав потребителей и соответствующее законодательство.

Если же салон не предоставляет услуги доставки на товары тяжелее 5 килограмм, и доставку вы осуществляете самостоятельно, вам должны предоставить услуги бесплатной погрузки. Ссылаться можно на Закон «О правах потребителей» и непосредственно пункт 22.