Плохо сделан ремонт в подъезде

Вопрос: что делать, если плохо сделан ремонт в подъезде? Можно ли привлечь виновных к ответственности? К кому обращаться, чтобы вернули потраченные деньги?

Ответ: Ремонт в подъездах многоквартирных домов должен проводиться регулярно. В зависимости от состояния здания, его проводят 1 раз в 1-3 года. Капитальный ремонт делается в том случае, если решение проблем жильцов требует вливания большой суммы денег, а отсутствие капитального ремонта приносит жителям подъезда большие убытки (затопление, осыпание стен и т.п.).

Все жители подъезда, регулярно платящие коммунальные, имеют право требовать от управляющей организации качественного ремонта в подъезде. Если же ремонт был сделан, но не устранил насущных проблем жильцов, они имеют право отстаивать свои интересы в суде.

Согласно договору с управляющей организацией, все ремонтные работы в подъезде должны проводить за её счет. В свою очередь жители дома ежемесячно платят определенную сумму на нужды дома. Капитальный ремонт подъезда осуществляется за личные средства его жителей.

Поскольку за содержание дома жильцы платят из своего кармана, ответить на вопрос о том, что делать, если ремонт в подъезде сделан некачественно, может закон «О защите прав потребителей». При обнаружении недостатков в проделанной работе, жильцы могут по своему выбору потребовать:

  • бесплатно устранить все проблемы;
  • уменьшить цену за работу;
  • возместить расходы на устранение неполадок своими силами;
  • возместить стоимость работы третьих лиц по устранению недостатков.

Ответственность несет управляющая компания, но если она отказывается исправлять недостатки ремонта или платить компенсацию, жильцы имеют право отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Письмо на имя руководителя

Можно попробовать решить проблемы с управляющей организацией, не прибегая к помощи суда. Один из способов отстоять свои права, если плохо сделан ремонт в подъезде – доложить о ситуации руководителю. Письмо может быть написано от имени одного из жильцов, но лучше, чтобы оно носило коллективный характер. В письме жильцы могут изложить проблемы в любой форме и по своему усмотрению включить в него любую информацию относительно состояния ремонта.

В письме руководителю нужно указать, когда проводился последний ремонт в доме, ссылаться нужно на пункт в договоре с управляющей организацией, где указано об обязанностях последней поддерживать жилое состояние подъезда и регулярно делать ремонт. Необходимо описать существующие проблемы, общее состояние подъезда, желательно также подтвердить это фотографиями.

Если домоуправляющая компания не ответила на письмо, жильцы имеют право подать иск в суд и требовать компенсации.

Отказ от услуг управляющей компании

Нередко возникает ситуация, когда в многоквартирных домах подъезд постоянно находится в плохом состоянии, а жалобы в управляющую компанию остаются без ответа. Если плохо сделан ремонт в подъезде, в конце каждого года со дня заключения договора с управляющей компанией, жильцы имеют право прекратить сотрудничество и передать документы другой организации.

Ваша ситуация сложнее?
Спросите у юристов.
Это бесплатно.

8 (800) 333-45-16, доб. 576