Можно ли вернуть мебель, которая не подошла по цвету?

Вопрос: купили диван в магазине. После доставки и установки, выяснилось, что цвет отличается от нужного, причем, существенно и далеко не в лучшую сторону. Можно ли вернуть диван продавцу?

Ответ:  Для ответа на вопрос, обратимся к закону «О защите прав потребителей». Покупатель имеет право осуществить возврат мебели, если не понравилась или не подошла по цвету. Возврат должен быть не позже, чем через четырнадцать календарных дней. Всего допустимы шесть характеристик, согласно которым мебель может «не понравится»:

  • Комплектация;
  • Габариты;
  • Размер;
  • Форма;
  • Цвет;
  • Фасон.

При таком случае возврата, покупатель должен получить на руки всю сумму, т.е. полную стоимость товара.  Кроме прямого возврата, покупатель имеет право поменять приобретенный товар на тот, который будет ему подходить.

Однако, согласно всё тому же закону «О защите прав потребителей» покупатель не может вернуть продавцу мебельные гарнитуры и  комплекты. То есть, если вы приобрели диван и кресло, например, из разных коллекций, и это была покупка двух предметов (в качестве подтверждения этого факта есть договор о продаже и  чек (товарный или кассовый)), то можно осуществить возврат мебели, если не понравилась или не подошла по цвету. Однако, если вы покупаете всё тот же набор предметов, т.е. диван и кресла, но уже из одной коллекции, и они идут, как комплект, то возврат невозможен.

Отдельным пунктом идет модульная мебель, т.е. та, которая нуждается в сборке после покупки. Вернуть такую мебель только потому, что она не подошла или не понравилась – невозможно.

Обращайте внимание на состояние мебели еще в момент её распаковки и установки. Обычно, после доставки, представители торговой компании просят подписать договор об отсутствии дефектов, соответствии мебели вашим требованиям и прочими пунктами (форма зависит от продавца). Если такой договор был вами подписан, то вернуть мебель будет очень сложно.

Для возврата необходимо иметь при себе, в первую очередь, товарный или кассовый чек.

Обратите внимание, что отсутствие чека не является причиной для отказа. Если товар был куплен на протяжении последних 30 дней, то покупатель имеет право потребовать просмотреть кассовую ленту и найти там свою покупку.

Если же вместо кассового, вам выдавали товарный чек, то в качестве «аналога», вы можете пригласить свидетелей, которые смогут подтвердить тот факт, что вы покупали мебель здесь. Это может быть ваш знакомый, который был с вами в магазине или кто-то из персонала торговой точки.

Сама процедура возврата состоит из нескольких этапов

Для начала, нужно сходить в магазин и сообщить о своем желании вернуть купленную мебель. Если персонал отказывается производить возврат, тогда необходимо писать обращение. Большинство продавцов соглашаются провести возврат именно на этом этапе.

Если вам не повезло, и продавец отказывается принимать у вас мебель обратно, пишем заявление. Указываем ссылку на уже известный вам закон «О защите прав потребителей»,  на пункт о праве на возврат мебели, если не понравилась или не подошла по цвету. Один экземпляр оставляем в магазине (или отправляем рекомендованным письмом), второй оставляем у себя. На вашем экземпляре продавец должен поставить подпись и дату, как свидетельство о том, что вашу претензию он получил.

Ответ на обращение должен быть получен через две недели. Помимо товарного чека желательно сохранить договор купли-продажи, если таковой был составлен, а также упаковку от мебели. Доставка вашей покупки обратно осуществляется за счет торговой компании.