Криво поставили окно

Вопрос: меняли окна дома, и рабочие криво поставили окно. Что делать, чтобы вернули деньги или переделали? Как повлиять на подрядчика?

Ответ: Если вы уверены, что подрядчик не выполнил свои обязанности, по закону «О защите прав потребителя», вы можете настаивать на исправлении недостатков или возмещении средств за оплату услуг и сопутствующий ущерб.

Когда можно обратиться за возмещением убытков?

Как правило, между подрядчиком и нанимателем заключается письменный договор, в котором указаны гарантийные сроки. Если такой бумаги не было, подтверждением факта найма может послужить чек о переводе средств на счет исполнителя или передача наличных. На чеке должна быть печать и/или подпись сотрудника компании-подрядчика.

Требовать возмещения убытков можно и в том случае, если договор не был заключен. В таком случае закон устанавливает срок, в который можно обратиться за компенсацией, если вы обнаружили, что криво поставили окно – 10 дней (статья 14).

Если при найме рабочих вы заключили договор, в котором в том числе и был оговорен гарантийный срок, обратиться за компенсацией ущерба или за исправлением работы можно в течение этого времени. Однако желательно сделать это в кратчайшее время – тогда проще доказать то, что недостатки возникли не по вашей вине, а по вине рабочих.

Какие права у вас есть, если вы обнаружили, что услуги оказаны некачественно?

Статья 29 закона, поможет ответить на вопрос том, что делать, если вам криво поставили окно.

По своему усмотрению вы можете потребовать от изготовителя компенсацию в одной из форм:

  • безвозмездно поставить окно ровно;
  • уменьшить стоимость услуги;
  • вернуть деньги, потраченные на услуги другого мастера, который ровно установил окно.

Статья 30 сообщает, что если работа выполнена плохо, она должна быть переделана в срок, согласованный между исполнителем и потребителем. Согласно абзацу третьему этой статьи, сроки указываются либо в договоре, либо в другом соответствующем документе.

В случае просрочки исполнитель уплачивает пеню за каждый день сверх установленного срока. Сумма и порядок отчислений согласовываются сторонами.

Статья 29 закона говорит о том, что если в согласованный между сторонами период недостатки не были ликвидированы, потребитель имеет право на отказ от услуг подрядчика и получить назад полную стоимость услуг. Если же были нанесены другие убытки (поврежден ремонт комнаты и т.п.), потребитель имеет право потребовать их возместить.

Как добиться защиты своих прав?

Для того, чтобы получить компенсацию, если криво поставили окно, не обязательно сразу обращаться суд. Начать можно с жалобы подрядчику (в устной или письменной форме). Если с первого обращения исполнитель отказывается признать свою вину, необходимо отправить письменную претензию руководителю компании. Если же и в этом случае недостатки работы не были ликвидированы, вы можете обратить за помощью в суд или подать жалобу в органы государственного надзора в области защиты прав потребителей.

ВНИМАНИЕ!

Консультация на сайте носит общий рекомендательный формат. Чтобы получить полноценное решение Вашей проблем, рекомендуем обратиться к нашим экспертам

Консультация по телефону БЕСПЛАТНАЯ и ни к чему Вас не обязывает

Телефон горячей линии: 8 (800) 350-23-69 доб. 326