Как вернуть мебель, если не сохранилась упаковка?

Вопрос: купили диван (в собранном виде). Работники магазина доставили домой. Распаковывали самостоятельно, товар был упакован в пленку и пенопласт. Упаковку выкинули. Диван не подошел по размеру, к тому же, обнаружили дефект. Можно ли осуществить возврат мебели без упаковки и что для этого нужно?

Ответ: Согласно закону, такой возврат возможен, но не во всех случаях.

Обратимся к Закону «О защите прав потребителей», ст.18, где указано, что покупатель вовсе не обязан сохранять упаковку. Также, существует приказ Министерства антимонопольной политики No160 (от 1998 года), в тексте которого есть пункты обязанностей покупателя. Сохранение упаковки в эти пункты не входит. А статья 16 закона «О защите прав потребителей», подтверждает право на возврат, независимо от наличия упаковки.

Главное – отсутствие повреждений товара. Факт отсутствия упаковки не является основанием для отказа.
Законодательная база РФ не позволяет покупателю осуществить возврат в двух случаях:

  1. Когда упаковка – это часть товара. В таком случае, разрушение упаковки считается повреждением купленного товара.
  2. Когда на упаковке есть соответствующая маркировка, свидетельствующая о том, что её нужно сохранять.

В других случаях, вы можете вернуть товар, как в поврежденной упаковке (порвана пленка, деформирована коробка и т.д.), так и без неё. Если продавец недоволен или отказывается принимать товар, ссылайтесь на закон «О защите прав потребителей», а именно – на ст. 26.1, в которой указано, что компания не имеет права отказать вам в возврате только из-за отсутствия упаковочной пленки или другого вида упаковки.

Если товар не имеет дефекта, т.е. качественный, то вернуть его несложно. Возврат мебели без упаковки возможен, если она выглядит, как во время приобретения, т.е. без следов использования. Помимо этого, с момента покупки не должно пройти больше двух недель – это стандартный срок. Также, для возврата необходимо сохранить чек.

Если чек отсутствует, ссылайтесь на 25 ст. ФЗ «О защите прав потребителей», в которой указано, что покупатель может предоставить технический паспорт, инструкцию или другие подобные документы, в которых указаны данные о продавце и покупателе, а также дата покупки. Если мебель была доставлена на дом, вы можете ссылаться на свидетельские показатели сотрудников, которые осуществляли сборку мебели.

Если мебель с браком или плохого качества, кроме возврата, можно получить обратно деньги. Компания, которая отказывается проводить возврат мебели без упаковки – нарушает закон о правах потребителя. Следует указать ему на это.

Критерии товара, который признается некачественным, указаны в приказе Министерства по антимонопольной политике N160.

Покупатель должен вернуть товар со всеми комплектующими и деталями, целиком, но при этом, он не обязан возвращать упаковку или детали, который быстро изнашиваются. У продавца есть право на проверку составляющих возвращаемой мебели, а также её соответствие комплектации. Но при этом, не может отказаться принимать товар обратно, указывая на отсутствие упаковки или деталей, которые пришли в негодность.

Если продавец идет вам навстречу, и готов провести возврат мебели без упаковки – остается только оформить это документально.

В случае, если продавец не хочет производить процедуру возврата, все немного усложняется. Вам следует написать заявление в двух экземплярах, в котором четко изложить причину возврата, дату покупки, наименование товара. Пишется такое заявление на имя директора магазина или просто на имя торговой компании. Не забудьте указать собственное ФИО, а также контактный номер телефона, поставить подпись и дату.

Один экземпляр вы отдаете продавцу или представителю компании, на втором просите поставить отметку о получении (дату и подпись), и забираете с собой. Компания обязана рассмотреть вашу просьбу на протяжении десяти дней.