Если привезли не ту мебель?

Вопрос: Будучи в мебельном салоне, выбрали комплект мебели (шкаф). Как только приехала доставка к дому, мы заметили, что товар существенно отличается от того, что выбрали. Полочек было меньше, дверь открывалась с другой стороны и совершенно другой цвет. Что делать в таком случае?

Ответ: В любых случаях, когда не согласны с услугой или товаром – не впадайте в панику. Когда вы заключали договор, был выдан документ «купли-продажи», там указаны конкретные тип и вид приобретаемого товара, к этому договору должен быть сохранен чек. Опираясь на Закон «О защите прав потребителей», можете получить бесплатный обмен товара или полный возврат денег. Все вопросы должны решаться с соответствующими личностями, отмеченными в договоре. Также, там должен быть номер «горячей линии».

Вероятней всего, курьеры будут настаивать на подписании каких-либо бумаг о доставке. Ни в коем случае не подписывайте. Поставив свою подпись на подобном документе, вы соглашаетесь полностью с полученным товаром, тогда выставить претензии продавцу (фирме) будет намного сложнее. Вы можете подписать подобный документ, но, возле подписи укажите уточнение, что не согласны с предоставленным товаром и он не соответствует заказанному предмету мебели, закрепите это своей подписью.

Во время доставки воспользуйтесь своим договором. Проверьте все данные, указанные на бумаге с тем, что вам доставили. Внешне мебель может быть практически такой же, как та, что заказали, но отличаться будет внутренним составом или габаритами. Каждая деталь указывает на несоответствие. Доставка другого предмета мебели в связи с окончанием этого вида мебели на складе не освобождает фирму от ответственности.

Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что потребитель должен получить выбранный товар в точности таким, какой он был выбран. Если доставленный товар не соответствует заказанному, он признается товаром ненадлежащего качества, даже если он не имеет механических повреждений. Отсюда «вытекают» все последствия.

С какими последствиями сталкивается потребитель? Получив не тот предмет мебели, который был заказан ранее, он имеет право потребовать бесплатную замену неподходящего товара. Он может быть снят с витрины, если его нет на складе. Важно отметить, что если заказанная мебель весит больше 5 килограмм, продавец должен выполнить доставку за свой счет. Если же вам ответили, что не могут доставить товар, и вам приходится самостоятельно добираться до их склада, можете потребовать возмещения расходов на дорогу, в соответствии с этим же законом («Закон о защите прав потребителей»).

Ваш договор о купли-продаже мебели, является вашей гарантией защиты своих прав. Договор и чек нужно сохранять и обращать внимание на правильность заполнения. В подобном документе должно быть указано:

  • название покупаемого предмета мебели, его краткое описание с указанием деталей (ручки, полки, стекло, расцветка, фактура и др.);
  • цена товара;
  • адрес доставки, номер телефона продавца и покупателя;
  • куда должна быть доставлена мебель;
  • когда должна быть доставлена мебель.

В случае, когда столкнулись с несоответствием товара (мебели), кому выставлять претензии? Вы не можете выставить претензии курьерской доставке или работникам склада. Воспользуйтесь контактными данными, что указаны в договоре. Полную ответственность за предоставленный товар несет продавец или фирма, с которой заключался договор.

Фирма обязана предоставить ту мебель, что была заказана. В случае отказа, или оповещения о том, что ее нет, и вам отправили другой вариант, вы можете потребовать полный возврат средств.

Ваша ситуация сложнее?
Спросите у юристов.
Это бесплатно.

8 (800) 333-45-16, доб. 576