Коллекторы — как с ними разговаривать?

Вопрос: Как разговаривать с коллекторами, которые замучили меня требованиями о возврате долга. Грубят, угрожают. Сумма была маленькая, но потом ее раздули до неимоверной.

Ответ: Что касается суммы долга, которую, как вы считаете «раздули», то это вопросы не к коллекторам, а к банку или той конторе, где вы взяли деньги в долг. Ее опротестовывать уже поздно, поскольку все сделано согласно договору.

Что же касается коллекторов, то здесь мы рекомендуем поступать следующим образом.

  • Попросите представиться, то есть озвучить наименование агентства, его адрес и номер телефона.
  • Можете взять время на то, чтобы проверить представленные данные. Но не много.
  • Затребуйте документы, которые могли бы подтвердить право на требование вашего долга. У коллекторов должен быть договор о переуступке долга, с указанием суммы требования.
  • Вам заранее должны были прийти документы, сначала из банка, а затем от агентства. В них приводятся пояснения по этим вопросам. Обычно банки щепетильно относятся к процедурным вопросам, поэтому отсутствие писем может свидетельствовать о том, что дело неладно.
  • Если таковых документов не имеется, их надо запросить. Такой запрос оформляется в письменном виде. В тексте приводится перечень, состоящий из копии договора, лицензии, доверенности коллектору на совершение действий по требованию долга, расчет суммы задолженность и прочие.
  • При наличии всех нужных бумаг остается только идти на конструктивный контакт и составить мировое соглашение, в котором определить график погашения задолженности. Можно настоять, чтобы коллекторы обратились в суд, но кроме затяжки времени это ничего не даст. При наличии оформленных документов у агентства больше положительных перспектив.
  • Если поступают угрозы, следует обратиться в правоохранительные органы. Выбирать надо между полицией и прокуратурой.

Следует учесть, что все телефонные звонки в настоящее время в период между 22 и 6 часами запрещены.  Госдума приняла новый закон, в котором период «молчания» продлен до 8 утра. Кроме того, добавлены промежутки, когда нельзя тревожить должника в выходные и праздники – с 20 до 9 часов. Правда, действовать эти правила начнут с нового года.

Все общение должно быть корректным и в соответствии с законом, любо нарушение со стороны коллекторов нужно расценивать в качестве возможности для оспаривания правомерности их действий.

ВНИМАНИЕ!

Консультация на сайте носит общий рекомендательный формат. Чтобы получить полноценное решение Вашей проблем, рекомендуем обратиться к нашим экспертам

Консультация по телефону БЕСПЛАТНАЯ и ни к чему Вас не обязывает

Телефон горячей линии: 8 (800) 350-23-69 доб. 326