Украли деньги с кредитной карты — что делать?

Вопрос: С моей кредитной карты произошли незаконные списания денежных средств. Узнал об этом по приходе СМС о проведении платежа, который я не совершал. Как мне действовать в такой ситуации, можно ли попытаться вернуть эти деньги?

Ответ: В этом случае действовать нужно как можно быстрее. К сожалению, отменить спорную операцию уже невозможно. Однако стоит предпринять срочные меры, чтобы вернуть свои денежные средства.

Что нужно сделать

  1. Сообщить в банк о неправомерном снятии денег и как можно скорее заблокировать карту. Сделать это можно по телефону, в отделении банка, или мобильном приложении. Блокировка карты необходима для того, чтобы злоумышленники не смогли еще раз снять деньги с вашей карты;
  2. Обратиться в отделение банка и написать заявление спорной операции. Затягивать с этим не стоит, поскольку написать такое заявление возможно лишь в течение дня, следующего за днем, когда вам стало известно о похищении денег с кредитной карты. Большинство банков принимают такие заявления лично. Кроме того, в отделении банка вам необходимо будет получить отметку о принятии вашего заявления. Там же вы сможете получить выписку об операциях, где будет указано где, в какое время и в каком месте проводилось последние снятие денежных средств. Эти документы пригодятся вам в дальнейшем при обращении в правоохранительные органы или суд;
  3. Не дожидаясь ответа банка, вы можете обратиться в полицию, которая должна установить злоумышленников, похитивших денежные средства. Для этого необходимо написать заявление в двух экземплярах. Одно из которых останется в полиции, а второе у вас на руках. К заявлению необходимо приложить все имеющиеся у вас документы. Они помогут сотрудникам правоохранительных органов как можно быстрее установить преступников.

Каковы шансы вернуть свои деньги?

Согласно ч. 9 ст. 15 ФЗ «О национальной платежной системе» банк сможет вернуть денежные средства только в случае, если вы в установленный законом срок уведомили его о том, что карта украдена, вы лишены возможности ей пользоваться или он-лайн платеж прошел без вашего ведома и согласия.

В случае, если банк не проинформировал или проинформировал вас несвоевременно о совершенной операции по карте, то согласно ч. 13 ст. 9 ФЗ закона он обязан возместить сумму украденных денежных средств, о снятии которых вы не знали, и которая была проведена без вашего согласия.

Как долго банк рассматривает заявление о возврате денежных средств?

Срок рассмотрения данного заявления банком составляет 30 дней. Однако закон не прописывает срок возврата денежных средств, в случае принятия положительного решения. Вернуть деньги могут как через два дня, так и через месяц. На этот случай существует ст. 314 ГК КРФ, согласно которой разумным сроком считается 7 дней со дня рассмотрения вашего заявления и принятия по нему решения.

Если банк отказал

Если банк принял решение не в вашу пользу и отказался компенсировать похищенные денежные средства, значит у него имелись основания полагать, что в краже прямо или косвенно виноваты вы. Это не означает, что вы могли быть в сговоре с людьми, похитившими деньги. Возможно, вами были нарушены правила безопасного использования банковской карты. Например, вы сами предоставили злоумышленникам информацию по карте, произошла её утеря и вы в установленный срок не уведомили об этом банк. Также причиной отказа может несвоевременное обращение в отделение банка с заявлением о пропаже денежных средств.

В случае, если с решением банка и платежной системы вы не согласны вы вправе обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав и оспорить решения банка.

Как показывает судебная практика, суды часто встают на стороны потерпевшей стороны и удовлетворяют исковые требования пострадавшей стороны.

ВНИМАНИЕ!

Консультация на сайте носит общий рекомендательный формат. Чтобы получить полноценное решение Вашей проблем, рекомендуем обратиться к нашим экспертам

Консультация по телефону БЕСПЛАТНАЯ и ни к чему Вас не обязывает

Телефон горячей линии: 8 (800) 350-23-69 доб. 326