Украли деньги с банковской карты Сбербанка: что делать?

Вопрос: У меня с карты Сбербанка ушли в неизвестном направлении деньги. Как их вернуть? Куда обращаться и какие документы надо собирать?

Ответ: В таких ситуациях все зависит от вашей оперативности. Дело вот в чем.

С одной стороны, банк обязан вернуть на карты те деньги, которые изъяты без согласия пользователя. Кроме того банковское учреждение должно информировать владельца о каждой операции, произведенной с картой.

Однако в этих обязанностях есть подводные камни. Приведем положения, позволяющие банкирам уйти от ответственности.

1.​ Оповещение банки делают только по договору с клиентом, а не в виде бесплатных СМС. Если пользователь карты не озаботился заключением такого соглашения, то он и не узнает о списании, пока не запросит баланс в банкомате.

2.​ Банк возместит сумму, изъятую с карты без согласия пользователя, только если последний сообщил о несанкционированной операции не позднее дня, который следует за днем, когда банк сообщил о транзакции.

3.​ Банк не должен возмещать утраченную клиентом сумму, если последний неправильно использовал банковскую карту.

Если у вас несанкционированно сняли деньги, то поступать надо следующим образом:

  • Немедленно после получения извещения о снятии средств связаться в данном случае по горячей линии(8 (800) 555-55-50 с менеджером Сбербанка и сообщить о произошедшем событии. Запишите время обращения и фамилию менеджера, принявшего звонок. Уточните, достаточно ли будет этого обращения для решения вопроса.
  • Если вопрос быстро не решится, или вы хотите более основательно подойти к вопросу, отправьте заказное письмо, в котором изложите обстоятельства и приведите данные контактировавшего с вами менеджера. Обязательно укажите, что обратились вовремя.
  • Результаты рассмотрения обращения вам доложат в течение 30 дней. Если этого не случилось, жалуйтесь в вышестоящую инстанцию.
  • Если банк откажется вернуть деньги на счет, а вы считаете себя правым, обращайтесь в суд.

На основании изложенного можно сделать выводы, позволяющие с большой вероятностью вернуть деньги. Итак:

  • Обязательно заключите с банком договор на уведомление об операциях. Как минимум «Мобильный банк». Эта услуга будет стоить от 30 до 60 руб.
  • Реагируйте немедленно после получения извещения. Причем всеми возможными способами.
  • Фиксируйте все ваши шаги и фамилии всех сотрудников банка, которые с вами общаются. Это требуется для того. чтобы вас не обвинили в нарушении сроков обращения.

ВНИМАНИЕ!

Консультация на сайте носит общий рекомендательный формат. Чтобы получить полноценное решение Вашей проблем, рекомендуем обратиться к нашим экспертам

Консультация по телефону БЕСПЛАТНАЯ и ни к чему Вас не обязывает

Телефон горячей линии: 8 (800) 350-23-69 доб. 326